Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Я хочу убрать голос из фонограммы, как это сделать?

Ответ: К сожалению, на сто процентов убрать голос не получится. Зачистка делается частично. Остается фонограмма со слегка подпорченным звучанием. Лучше записать фонограмму заново.

Вопрос: Можно ли изменить тональность композиции?

Ответ: Да, но не более, чем на 3-4 тона, иначе композиция потеряет свою красоту. Если вам принципиально нужно другое сопровождение, то лучше поменять аранжировку композиции. А значит, последующая смена тональности повлечет за собой губительные для звука изменения, перемены в звуке и качестве минусовки. В случае, если потребуется увеличить либо снизить тон более нежели 4 полутона - то нужно менять аранжировку на новую.

Вопрос: Как изменить темп звучания?

Ответ: Поменять темп композиции можно. Если возникла такая потребность, существует ряд компьютерных программ, которые успешно справляются с данной задачей. При сохранении тональности композиции это сделать несложно.

Иначе меняется темп при изменении тональности музыки. При понижении темпа, понижаем и тональность, звуки становятся более низкими, и при повышении темпа повышается и тональность звучания.

Вопрос: Аранжировка – что это?

Ответ: Французское слово arranger, или немецкое arrangieren, в дословном переводе значат организовывать, приводить в норму. Но в музыке данный термин имеет немного другое значение. Немного сложно для понимания, как можно привести в норму музыкальное произведение. Ведь композитор наверняка отразил в нем все, что считал необходимым передать слушателю.

В русском языке существует понятие «переложение», это определение подходит гораздо лучше. Переложить можно, к примеру, оркестровую либо оперную партитуру. Нередко песни, сочиненные композитором для фортепиано, перекладывают для хорового пения либо фортепианную партию аранжируют для инструментального комплекса.

Время от времени аранжировку делает сам композитор, но иногда на нотной партитуре стоит отметка: «Облегченное переложение». Эти аранжировки предназначены для исполнения на тех же инструментах, которые запланировал автор музыки.

Вопрос: Что нужно взять с собой в студию для записи?

Ответ: Все зависит от того, нам какую услугу вы заключили договор со студией, если это запись вокала, то нужно с собой взять носитель с записью фонограммы (лучше формата wav) и заблаговременно распечатанный текст, так как не во всех студиях есть принтер, либо не будет возможности распечатать сразу.

Сейчас проблем с выбором носителя, на котором можно принести фонограмму не возникает, все пользуются флешками, запись можно также принести на флеш-карте, которая используется в мобильном телефоне. СД-диски тоже подойдут.

Вопрос: Что такое сведение?

Ответ: Сведение – это сбор всех дорожек трека воедино, причем их корректируют по звучанию и темпу проигрывания. В качественном миксе слышны все составные части, нет ошибок по частоте, либо посторонних шумовых помех.

Сведение включает в себя этапы:
  • Регулирование громкости отдельных дорожек.
  • Панорамирование отдельных дорожек.
  • Эквалайзер отдельных дорожек.


  • Вопрос: Что такое мастеринг?

    Ответ: Скажем в 2-ух словах, это подготовка трека к публикации. Качественный трек, после мастеринга, становится пригодным к дальнейшей презентации перед слушателями. Само понятие мастеринг появилось еще во времена виниловых пластинок, и содержало ряд методов по обработке записи на пластинке, с которой потом изготавливался весь тираж виниловых дисков.

    Мастеринг обычно проводят не в студийных условиях. Студия звукозаписи здесь не годится. В студии мониторы расположены над консолью, а это не лучшим образом влияет на звучание фонограммы. Студия для мастеринга должна иметь специальное акустическое оформление, в отсутствии звукоотражающих эффектов, которые приводят к фазовым сдвигам прямого и отраженного сигналов в разных долях диапазона, то есть появляются резонансные звуки.

    Вопрос: Что такое эквалайзер?

    Ответ: Эквалайзер – это радиоэлектронный прибор либо компьютерная программа в составе качественной аппаратуры (Hi-Fi), он эффективно регулирует зависимость амплитуды колебаний от частотных черт (вышины, тембра звука). В эпоху первых опытов звукозаписи, студии были обустроены низкокачественными микрофонами и громкоговорителями, которые извращали звук, и эквалайзер применялся для его амплитудной корректировки по частотам. Но в текущее время эквалайзер считается массовым средством для обработки звука и выравнивания по частоте.

    Вопрос: Что такое Ре-Ампинг?

    Ответ: Реампинг – это процесс проигрывания заблаговременно записанного необработанного гитарного звука (сигнала со звукоснимателя) через гитарный усилитель, с одновременной записью звука воспроизведенного через усилитель микрофонами. Чтоб в итоге гитарная дорожка зазвучала как следует, нужно записать сигнал со звукоснимателя гитары.

    Почти все крупные студии звукозаписи и известные артисты давно и удачно употребляют ре-ампинг как метод получения подходящего звука. Если проникнуть глубже в историю, или поискать информацию на просторах интернета, нетрудно выйти на основоположника Джо Куниберти.

    Обработка звука при помощи реампинга в наше время применяется не только для гитарного звучания, но и используется для пригрывания звучания клавишных инструментов. Ре-ампинг — довольно современный способ обработки гитарного звука, для получения качественного результата!

    Вопрос: Что такое мультитрек?

    Ответ: Мультитрек – запись сведенных дорожек на одном участке пленки, которые потом синхронно прогрываются. Мультитреки часто используются, чтобы помочь достичь качественного звучания, необходимого при живом исполнении. Мультитрек состоит из всех частей оригинальной записи, отдельно выделенных в дорожки, чтобы играть в прямом эфире с DAW, например Ableton Live, или из бесплатного приложения для iPad и iPhone-Playback.